Сайт находится на доработке.
Если вы не нашли нужную информацию, задайте вопрос в разделе "Техническая информация/FAQ".
Приносим извинения за неудобства.

В автомобили марок Toyota и Daihatsu на конвейере льют антифриз красного цвета. Для автомобилей других марок, как правило, – зеленый или голубой. Рекомендуем использовать антифриз того цвета, который был залит до замены, т.к. при смешивании красного и зеленого получится "грязный" цвет, который затруднит последующую диагностику.

Свойства и качество антифризов TCL от цвета не зависят. 

 

Автопроизводители рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые один-два года, либо через 30-40 тыс. км пробега. К этому времени ее характеристики существенно изменяются. Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.

На глаз отличить качественный антифриз от некачественного невозможно, для этого необходимо проводить лабораторные исследования, что, конечно же, для рядового автомобилиста почти нереально. Тем не менее, можно предостеречь себя от покупки некачественной жидкости, пользуясь некоторыми рекомендациями:

  • Покупать охлаждающую жидкость (или менять её) нужно в специализированных автомагазинах или авторизованных СТО, имеющих сертификаты качества на свой продукт.
  • Упаковка должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар обычно упаковывают тщательно, прописывают всю необходимую информацию для потребителя на упаковке. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещеткой”, при этом зубчатое кольцо на пробке должно плотно контактировать с горловиной.
  • Покупая антифриз в полупрозрачной канистре, вы можете рассмотреть её содержимое. Если жидкость мутная и тем более с осадком, покупать её не следует. Встряхните канистру; образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять секунд).
  • Проверьте герметичность канистры, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая, лучше такую не покупать.
  • Изучите этикетку, на хороших антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.
Подробнее о стандартах импортных антифризов можно почитать в статье  "Стандарты, регламентирующие ОЖ".

Интересно, что сроки эксплуатации охлаждающих жидкостей устанавливает производитель автомобиля.
Например, раньше автопроизводители рекомендовали менять антифриз каждые 2 года или 40 000 км пробега. Но со временем требования к сроку службы антифриза возросли, и сперва Honda (с 2000 года), затем Toyota (c 2002 года) и далее все остальные японские автопроизводители перешли на антифриз длительного срока действия – 4 года или 80 000 км.
 
Производители антифризов, ориентируясь на стандарты автопроизводителей, выпускают антифризы с требуемым сроком службы, указывая его на упаковке. Следовать этим срокам просто необходимо, так как в процессе эксплуатации защитные свойства охлаждающей жидкости постепенно снижаются из-за того, что вырабатываются присадки: возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается пенообразование. Если в процессе эксплуатации вместо антифриза доливалась вода, то свойства ОЖ теряются быстрее. 

В случае если антифриз стал другого цвета или цвет стал менее насыщенным, в жидкости появились хлопья или она расслоилась, необходимо срочно менять антифриз. 

Если вы используете антифриз TCL Long Life Coolant, то менять его нужно по истечении двух лет или через 40 000 км пробега. Если вы используете TCL Power Coolant, меняйте его через 4 года или 80 000 км пробега. Если у вас нет возможности или желания менять антифриз, продлите срок службы любого антифриза с помощью присадки Coolant Revive.

Всё зависит от присадок, входящих в состав антифриза. Одни содержат неорганические соединения – нитритные, аминные и фосфатные ингибиторы, другие – органические химические соединения. И угадать наверняка, как поведут себя антифризы при смешивании, невозможно.
Обычно смешивание приводит к ухудшению антикоррозионных и противопенных свойств антифризов, что, конечно же, отрицательно влияет на детали двигателя. Именно по этой причине смешивать разные охлаждающие жидкости не следует.

Мнение, что «синие с синими» или «красные с красными» можно смешивать, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.
 
Если Вы используете антифриз TCL, то смешивать антифризы -40С и -50С можно. Антифризы TCL LLC и TCL Power Coolant также при смешивании не вызывают проблем, однако срок службы в этом случае снижается до 2х лет.

Очень важно правильно выбрать антифриз, так как от него зависит долговечность и надежность двигателя вашего автомобиля и его работы в целом. Можно порекомендовать учитывать следующие моменты при выборе охлаждающей жидкости:

  • в идеале лучше использовать такой же антифриз, какой заливался производителем на заводе
  • однако, первый пункт, зачастую выполнить не возможно, поэтому необходимо заливать антифриз аналогичный оригинальному.
Для японских автомобилей, таким антифризом является антифриз TCL, имеющий качество на уровне оригинальной (OEM) охлаждающей жидкости. При этом антифриз TCL красного цвета предназначен для автомобилей марок Toyota и Daihatsu, а зеленого цвета – для всех остальных марок.

Мешать антифриз и тосол не рекомендуется. Дело всё в том, что хотя эти жидкости и имеют одинаковую основу, но присадки, входящие в их состав, могут отличатся как по количеству, так и по качеству. Тосол, к примеру, производится на основе неорганических присадок, содержащих компоненты, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержать присадки, защищающие алюминий. Его специально разрабатывали для отечественных автомобилей. Но если вы зальете его в машину иностранного производителя, он «разъест» детали из алюминия.

Для иномарок нужны будут антифризы на карбоксилатной основе, например, такие как TCL, который содержит в своем составе антикоррозионные, противопенные присадки, а так же компоненты, в десятки раз снижающие разрушительное влияние кавитации и продлевающие срок службы помпы и двигателя. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Тем более, что присадки могут быть несовместимы друг с другом из-за чего может выпасть осадок или даже образоваться какое-либо губительное для вашей охлаждающей системы соединение.

Концентрированный антифриз разбавляют дистиллированной водой так, чтобы антифриза было не менее 50%.