Сайт находится на доработке.
Если вы не нашли нужную информацию, задайте вопрос в разделе "Техническая информация/FAQ".
Приносим извинения за неудобства.

G11 и G12 не являются общепринятыми стандартами. Это внутренние стандарты компании Volkswagen, первоначально используемые ею для маркировки антифризов разных типов собственного производства. Впоследствии этими обозначениями стали пользоваться некоторые другие производители охлаждающих жидкостей и они стали популярны в России. Обозначение G11 применяется к силикатным антифризам, содержащим неорганические присадки – силикаты, бораты, фосфаты и др. G12 используется для обозначения современных карбоксилатных антифризов, в составе которых органические присадки.

Все антифризы TCL являются карбоксилатными, т.е. условно их можно отнести к классу G12, но японские производители не используют данную классификацию, у них принято обозначение LLC (Long Life Coolant) для карбоксилатных антифризов. Качество антифриза TCL не зависит от его цвета, т.к. цветовое разделение антифризов в Японии сложилось традиционно (как желание Toyota выделить свои автомобили на рынке), в отличие от Европы, где цветом разделяются разные по типу антифризы.

Таким образом, антифризы TCL разного цвета являются современными карбоксилатными антифризами, идентичны по составу и свойствам, соответствуют японскому стандарту качества, применимы для любых японских автомобилей.

Подробнее о типах охлаждающих жидкостей: читать
Подробнее о стандартах охлаждающих жидкостей: читать

Температура кипения антифриза, так же, как и температура его замерзания, зависит от концентрации этиленгликоля в растворе.
Антифриз с температурой замерзания – 40 изготовлен на основе 55% раствора этиленгликоля, имеет температуру кипения 108 С.
Антифриз с температурой замерзания – 50 изготовлен на основе 60% раствора этиленгликоля, имеет температуру кипения 110 С.
При этом оптимальная температура работающего двигателя составляет 85-90 градусов С, то есть запас до температуры закипания 20-25 градусов С. Так как антифриз TCL является продуктом высокого качества, то, если его своевременно менять, двигатель не будет нагреваться выше оптимальных температур.

Свойства антифриза зависят не от цвета, а от присадок, входящих в состав антифриза. Как правило, в разных антифризах различные присадки. И как они поведут себя при смешивании – предсказать сложно.


При этом европейские антифризы имеют разные цвета в зависимости от типа. Как правило: синий – силикатный, красный – гибридный, оранжевый – карбоксилатный. 
 

В Японии ситуация иная. Для того, чтобы выделить свою продукцию на внутреннем японском рынке, компания TOYOTA стала использовать в своих автомобилях антифриз красного цвета, вместо зеленого, который использовали ранее. Японские антифризы красного и зеленого цвета имеют различие только в цвете и абсолютно идентичны по качеству.

 

Рассмотрим два случая.

 

В первом возьмем два антифриза, один фирмы А, другой фирмы Б. Они могут быть разных цветов, например, красный и зеленый, а могут быть оба одного цвета. В любом случае – состав их присадок различается, и смешивать их нельзя. Взаимодействие присадок разных производителей может привести к выпадению осадка и ухудшению свойств охлаждающей жидкости.

 

Во втором случае возьмем японский антифриз одного производителя, например антифриз TCL. В этом случае состав красного и зеленого антифризов одинаковый. Если смешать два антифриза TCL разных цветов – качество антифриза и его защитные свойства сохраняться. Но в этом случае Вы получите раствор бурого цвета. А цвет антифриза служит для определения неполадок в системе – с его помощью можно определить место течи радиатора или то, что в системе охлаждения началась коррозия. Если антифриз будет бурого цвета – диагностика станет невозможна.

 

По этим причинам мы не рекомендуем смешивать антифриз разных цветов вне зависимости от производителя.

Дата изготовления продукции TCL указана на дне упаковки (у 18-литровых канистр сверху) в одном из двух форматов: «D12H28A» или «280812A».

Формат «D12H28A» расшифровывается следующим образом:
D – вид товара (D=тормозная жидкость DOT4, G=антифриз зеленый, R= антифриз красный);
12 – две последние цифры года;
H – месяц, в примере – Август (A:Январь, B:Февраль, C:Март, D:Апрель, E:Май, F:Июнь, G:Июль, H:Август, K:Сентябрь, L:Октябрь, M:Ноябрь, N:Декабрь);
28 – день.

Формат «280812A» расшифровывается как «ДДММГГ» (день месяц год).

Процедура замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) разных конструкций отличается, поэтому доверить работу лучше мастерам СТО (предпочтительнее – авторизованной СТО). Для замены тормозной жидкости специалисты применяют оборудование, которое закачивает тормозную жидкость в систему под давлением. Это снижает риск «завоздушивания» тормозной системы и блока АБС.

Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков, причем лишь на машинах с АБС 1980 – 90 г. в., соблюдая указания инструкции по техобслуживанию данного автомобиля.